В книге описана одна из форм Вин Чун с оружием - техника длинного шеста.
Проходя путь от ученика к мастеру, боец Вин Чун после изучения трех форм Вин Чун без оружия (Сил Лим Тао Чам Куй и Бил Джи), а также формы с деревянным манекеном (Мук Ян Чонг), приступает к изучению двух форм с оружием: Бат Чам Дао (ножи-бабочки), Лук Дим Бун Кван (длинный шест). Изучение этой техники расширяет кругозор ученика. Без этого изучения он не поймет абстрактно-философские воззрения сложной теории Вин Чун. Техника длинного шеста Вин Чун помогает ученику лучше понять и саму технику Вин Чун - здесь он найдет все движения, идущие из трех форм, но теперь представленные в форме шеста, то есть линии.
Техника боя без оружия Кунг-фу и карате вышли напрямую из древней техники палки шаолинских монахов, а Джит-кун-до Брюса Ли большей частью развилось из классической техники шеста Вин Чун, но выполняемой без шеста. Все принципы Вин Чун: экономия движений, одновременность защиты и контратаки, прямолинейность, нападение как лучшая защита, центральная линия и т.д. полностью сохранены. Также тренировка в Чи Сао перенесена в технику шеста Чи Кван (липкие шесты).
Тренировка техники длинного шеста является, наравне с Чи Сао, специальным методом тренировки Вин Чун, которая развивает силу удара и силу ног благодаря низким (!) стойкам, пришедшим из древнего шаолинского Кунг-фу. Техника шеста Вин Чуй не является демонстрационной, как техники палки Китая и Японии, в которых палка берется за середину, а является прямой и практичной.